В профессии следователя как нигде более требуется быть чутким собеседником и делать верные выводы

В профессии следователя как нигде более требуется быть чутким собеседником и делать верные выводы.

Капитан юстиции Ирина Шарипова уверена, что человек, занимающийся расследованием уголовного дела, имеет право выбрать только один путь – тот, который ведет к истине, а значит, к раскрытию преступления.

– Ирина Анатольевна, что вас подвигло выбрать нелегкую профессию следователя?

– Скажу сразу, что я не из династии правоохранителей. Среди моих родственников есть представители рабочих специальностей, учителя, медики, а вот сотрудников органов внутренних дел и других силовых структур не было. Помню, мне с детства нравилась строгая офицерская форма и выправка людей в погонах, так что после выпускного класса проблема выбора профессии не стояла. Ноябрьск – мой родной город, где я окончила девятую школу, колледж профессиональных и информационных технологий, а уже потом получила юридическое образование в Московском институте государственного управления и права. На службу в местную полицию устроилась 18 декабря 2014 года и за прошедшее время у меня в производстве находились сотни уголовных дел.

– Какие правонарушения вызывают в вас наибольший, если можно так выразиться, душевный диссонанс?

– В первую очередь насилие в отношении личности, а также преступная небрежность, приводящая к несчастным случаям. Одно дело, когда привлекаешь к ответственности рецидивиста, и совсем другое –человека, попавшего в беду по своей невнимательности или небрежности. Яркий пример тому – случай, произошедший осенью 2019 года в одном из поселков Ноябрьска. Тогда при пожаре погибла семилетняя девочка. Она ночевала в деревянном доме, где жила ее бабушка с гражданским мужем – пенсионером. В ходе расследования уголовного дела удалось выяснить, что причиной возгорания стала мощная светодиодная лампа, которую мужчина установил в зале. Между тем данное оборудование предназначено только для уличного освещения. Во время проведения следственных действий мне было морально тяжело допрашивать маму погибшей девочки, предъявлять обвинение ноябрянину, который и так сильно переживал. В итоге пенсионер получил почти три года лишения свободы за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека.

– За расследование какой категории преступлений вы беретесь с особой охотой? Наверное, не каждому следственному работнику по душе распутывать муторное нераскрытое дело?

– Не скрою, всегда хочется заниматься материалом, где все расставлено по полочкам, где есть очевидцы, прямые улики и имеется чистосердечное признание злоумышленника. Сегодня я в основном расследую преступления против личности, кражи, аферы и так далее. Отмечу, что по-прежнему продолжается эпидемия мошеннических действий в сети интернет. Не хочу сыпать соль на раны потерпевших, но в подавляющем большинстве случаев именно их безответственное отношение приводит к печальным последствиям. Что касается следственного отдела, то мне нравится здесь работать. У нас сложился профессиональный коллектив – опытные и надежные ребята. В служебных кабинетах установлено современное оборудование. Своевременную помощь в сборе доказательной базы оказывают оперативники и эксперты. Но главными составляющими успеха, помимо высшего юридического образования, я считаю наличие интуиции и логики у человека, ведущего расследование. 

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio