В Региональном центре спортивного программирования на базе школы № 7 закончилась третья смена.
В Региональном центре спортивного программирования на базе школы № 7 закончилась третья смена. В ней приняли участие 45 школьников из Ноябрьска, Нового Уренгоя, Надыма, Муравленко, Губкинского, Салехарда, Лабытнанги, Тарко-Сале, поселков Тазовского, Газ-Сале, Красноселькупа.
МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
32 ученика центра участвовали в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Это учебное испытание традиционно проводится в Ноябрьске на базе Центра духовно-нравственного воспитания. Попробовать свои силы в двух турах, проходивших 21 и 23 января, приехали старшеклассники из всех муниципалитетов округа, среди них были и те, кто не занимается в центре.
Напомним, что олимпиадное движение России распространяется на учащихся 9-11-х классов, но в этот раз три школьника были из 7-8-х классов: достигнув определенного мастерства в решении задач, они смогли выступить на уровне девятиклассников. Туры включали в себя два пятичасовых контеста, по итогам которых определили победителей и призеров. Ноябряне оказались на высоте: лучшим на региональном этапе стал одиннадцатиклассник из школы № 7 Егор Конык, призерами – одиннадцатиклассники Сергей Лаптев (школа № 7) и Амир Нигаматов (школа № 3), десятиклассник Эрнест Ремизов (гимназия № 1), девятиклассник Ярослав Агеев (школа № 13). Неплохие результаты показали учащиеся из других муниципальных образований: на заключительный этап олимпиады, который пройдет в Тюмени, от ЯНАО поедут ноябрянин Егор Конык, а также Роберт Яшкин и Матвей Ставкин из гимназии Нового Уренгоя.
ПОПОЛНИЛИ ГАЛЕРЕЮ СЛАВЫ
Тренерами на третьей учебной смене в Региональном центре спортивного программирования были Демид Кучеренко, преподаватель информатики для продвинутых детей в «Сириусе», инженер кафедры МФТИ; Евгений Карпович, победитель заключительного этапа ВсОШ по информатике, студент СПбГУ; Валентин Голодов, автор монографий по компьютерной грамотности. Надо сказать, что руководитель центра Светлана Назаренко организовала в аудитории, где занимаются ребята, стену славы спортсменов и тренеров-программистов российского и мирового уровня, развесив на ней портреты Андрея Станкевича (доцент факультета информационных технологий и программирования ИТМО, тренер по спортивному программированию) и Геннадия Короткевича (самый титулованный спортивный программист планеты). В этот раз здесь появился еще один снимок – Демида Кучеренко.
– Теперь мы будем под пристальным присмотром Демида Сергеевича, – с таким предложением Светланы Эдуардовны юные программисты были согласны. – Право водрузить на почетное место портрет тренера мы доверим одному из его лучших учеников – Евгению Карповичу.
Евгений был счастлив: как благодарный последователь, он раз и навсегда проникся уважением к тренеру и наставнику и счел за награду разместить в классе фото сенсея. Надо ли говорить, какой это был наглядный урок для всех присутствовавших ребят. К январю 2023-го – к третьей смене – в центре сформировались и закрепились правила. Например, после курса интенсива, тренингов и разбора решенных задач проходит зачет, позволяющий оценить полученные учениками знания. Оценка «удовлетворительно», как правило, означает, что приглашение на следующую смену молодому человеку не придет (девушек в центре можно по пальцам пересчитать, программирование – преимущественно мужское занятие).
– Таким образом мы можем дать шанс попытать свои силы другим талантливым и одаренным, – считает Светлана Назаренко. – Например, неожиданным сюрпризом стал для нас мальчик с недюжинными способностями из поселка Газ-Сале. Каждую смену мы выявляем по несколько самородков, начинаем с ними работать и надеемся, что через несколько лет получим результат. В сфере программирования невозможно мчаться галопом. Казалось бы, имея опыт преподавания, легко научить одаренного ребенка, но это иллюзия. Труд, труд и еще раз труд!
Смены по спортивному программированию дают ребятам уникальный соревновательный опыт, а это важная составляющая будущих достижений. Чем чаще ребенок находится в условиях, приближенных к реальным состязаниям, чем интенсивнее он тренируется, тем увереннее чувствует себя и тем стабильнее становятся его результаты. А еще дети общаются, обмениваются идеями, делятся замыслами. Умнеют.
Фото из архива Светланы Назаренко