С приходом ноября вся зимняя дорожная техника брошена на борьбу с сугробами

С приходом ноября вся зимняя дорожная техника брошена на борьбу с сугробами.

Последний осенний месяц с его переменчивым настроением приносит немало хлопот коммунальным службам. По словам директора компании «Севердорстрой» Рамиса Латипова, дорожно-ремонтная пора в нашем городе закончилась и началась зимняя страда. А это значит, что асфальтоукладочные машины обосновались в боксах для планового обслуживания и вместо них на дороги города вышло порядка 30 единиц спецтехники, которые ежедневно устраняют последствия снегопадов. Это автогрейдеры ДЗ-98, погрузчики СМП-17, самосвалы, комбинированные дорожные машины по разбрасыванию противоледного материала на базе КамАЗа, трактора МТЗ-82 со шнеками и отвалами и несколько мини-погрузчиков для уборки тротуаров.

Из-за значительных перепадов температуры период перехода от  осени к зиме небезопасен для водителей и пешеходов. В межсезонье снежная каша в считанные часы может превратиться в каток. При этом самым опасным явлением для автовладельцев становится ледяная колея. Из нее машину может выбросить даже на небольшой скорости. Чтобы горожане не испытывали неудобств, дорожные бригады в две смены работают на вверенных им участках. Так, масштабная уборка состоялась в ночь с 9 на 10 ноября на улице Ленина.

Утром 10 ноября состоялся очередной рейд общественного контроля. В состав комиссии вошли представители городской администрации, Общественной палаты Ноябрьска и ООО «Севердорстрой». Первая остановка – на улице Ленина, в районе «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза».  Корреспонденты «СВ» понаблюдали за работой подрядчика. Погрузчик под управлением Бекахмета Бекахметова снимал ковшом снежный наст и загружал в самосвал. Вскоре заполненный доверху грузовик, за рулем которого сидел Нарик Бабаев, отбыл на место складирования. Представитель заказчика, ведущий инженер отдела дорожного хозяйства дирекции муниципального заказа Валерий Трегубов рассказал, что собранный по городу снег круглосуточно принимает один полигон. Всего с 25 октября с улиц было вывезено более 7 500 кубометров зимних осадков.

Вторую остановку члены комиссии сделали в районе перекрестка улицы Изыскателей и проспекта Мира. На данном участке несколько автогрейдеров снимали с дорожного полотна слежавшийся наст. Следом двигался шнекороторный погрузчик и с помощью транспортера отправлял снежную массу в КамАЗ. Параллельно чистоту на тротуарах наводил рабочий Нурмахмет Аширов. Со стороны это выглядело как замедленная съемка. Агрегаты не спеша выстроились друг за другом и размеренно выполняли операции. На практике же от дорожников требуется слаженность действий и мастерство, чтобы вычистить проезжую часть  и при этом не повредить бордюры и отбойники.

- При проверке мы следим за исполнением контракта, в частности, учитываем высоту снежных валов, находящихся на обочинах, - отметил ведущий инженер УЖКХТЭС городского муниципалитета Владимир Каравайцев. - Согласно нормативу, бордюры должны быть полностью очищены в срок до семи суток, тогда как проезжую часть требуется убирать в течение шести часов после снегопада.

- Если во дворах за чистотой следят ЖЭКи и управляющие компании, то уличная инфраструктура - зона нашей ответственности, - заметил Рамис Закирзянович. – А это 160 км городских дорог и 50 км тротуаров. На официальном сайте нашей компании жители могут внести предложения, указать адреса, где требуется расчистка. У дорожной службы нет выходных. После сильного снегопада мы в первую очередь направляем основные силы на оживленные улицы с большим трафиком, а потом переходим на периферию. Также ежедневно посыпаем дороги и тротуары противогололедной смесью, в роли которой выступает чистый карьерный песок. Его в накопителях предприятия заготовлено порядка 10 тысяч кубометров.

По окончании рейда член Общественной палаты Ноябрьска Анжелика Галлямова сказала, что такие проверки дают положительный результат. Налицо эффективный контроль со стороны администрации и ДМЗ и оперативные действия дорожных служб.

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio