Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках  Канал в Instagram 
Понедельник, 29 ноября 2021 09:22

Поменять старое на новое ничего не стоит Избранное

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

На актуальные вопросы жителей Ноябрьска, касающиеся приборов учета электрической энергии, отвечают специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО».


– Кто должен устанавливать или менять приборы учета электрической энергии?
– В соответствии с действующим законодательством приобретать и устанавливать приборы учета электрической энергии обязаны поставщики услуги, то есть энергетические компании. Единственная причина, по которой собственник должен сам оплачивать стоимость прибора и работы по его установке, – если он по своему желанию решил заменить старый исправный счетчик на новый или однотарифный прибор на многотарифный (например, на двухтарифный счетчик). В Ноябрьске в многоквартирных домах заменой, установкой и обслуживанием индивидуальных и общедомовых электросчетчиков занимается гарантирующий поставщик электроэнергии – АО «ЭК «Восток». В дачном поселке «Мечта», а также в индивидуальном жилом секторе ответственность за приборы учета лежит на сетевой организации – обществе «Энерго-Газ-Ноябрьск».

– Какие приборы учета электроэнергии должны устанавливаться?
– До 1 января 2022 года поставщики услуги устанавливают потребителям приборы учета на свое усмотрение. Это могут быть как интеллектуальные счетчики, позволяющие дистанционно передавать показания или изменять тариф, так и обычные приборы. Единственное правило, которого обязаны придерживаться энергетики, – новый прибор учета по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) не должен быть ниже (хуже) старого. Это значит, что если в квартире работал двухтарифный счетчик, то заметить его на однотарифный нельзя. Новый прибор учета должен быть тоже двухтарифным, независимо от того, старого он образца или интеллектуальный.
С 1 января 2022 года заменять приборы учета можно только на интеллектуальные (умные) счетчики.
Для справки: в Ноябрьске энергетики уже устанавливают умные счетчики. Энергосбытовая компания «Восток» в текущем году смонтировала порядка 60 общедомовых интеллектуальных счетчиков в многоквартирных домах. А первые умные счетчики сетевая организация начала устанавливать в 2018 году. Это индивидуальные приборы учета в дачном поселке «Мечта» в частных домах.

– В каком случае потребителю обязаны заменить прибор учета?
– Индивидуальный или общедомовой прибор учета подлежит замене в том случае, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала. На работу по замене, проведению поверки или ремонту прибора учета поставщику услуги отводится шесть месяцев.

– Что делать, если прибор учета вышел из строя?
– Если прибор учета вышел из строя, потребитель должен обратиться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» (уполномоченный агент АО «ЭК «Восток»). Подать заявление можно в центре обслуживания клиентов, расположенном по адресу: ул. Советская, 18, или с помощью онлайн сервиса «Интернет-приемная» на сайте компании. К заявлению необходимо приложить копию паспорта потребителя и свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

– Как производятся начисления за услугу в период, когда прибор учета проходит поверку или выведен из эксплуатации для замены?
– Когда индивидуальный прибор учета электроэнергии выведен из эксплуатации для поверки или замены, начисления за услугу производятся исходя из среднемесячного потребления ресурса.

Пресс-центр АО «ЕРИЦ ЯНАО»

ФОТО ИЗ АРХИВА «СВ»

Прочитано 275 раз
Василий Хорошев

Заведующий отделом информации
Тел. 32-94-26

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55003567, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); (function(){ var a = document.querySelector('#g-aside'), b = null, P = 0; window.addEventListener('scroll', Ascroll, false); document.body.addEventListener('scroll', Ascroll, false); function Ascroll() { if (b == null) { var Sa = getComputedStyle(a, ''), s = ''; for (var i = 0; i < Sa.length; i++) { if (Sa[i].indexOf('overflow') == 0 || Sa[i].indexOf('padding') == 0 || Sa[i].indexOf('border') == 0 || Sa[i].indexOf('outline') == 0 || Sa[i].indexOf('box-shadow') == 0 || Sa[i].indexOf('background') == 0) { s += Sa[i] + ': ' +Sa.getPropertyValue(Sa[i]) + '; ' } } b = document.createElement('div'); b.style.cssText = s + ' box-sizing: border-box; width: ' + a.offsetWidth + 'px;'; a.insertBefore(b, a.firstChild); var l = a.childNodes.length; for (var i = 1; i < l; i++) { b.appendChild(a.childNodes[1]); } a.style.height = b.getBoundingClientRect().height + 'px'; a.style.padding = '0'; a.style.border = '0'; } var Ra = a.getBoundingClientRect(), R = Math.round(Ra.top + b.getBoundingClientRect().height - document.querySelector('#g-mainbody').getBoundingClientRect().bottom); // селектор блока, при достижении нижнего края которого нужно открепить прилипающий элемент if ((Ra.top - P) <= 0) { if ((Ra.top - P) <= R) { b.className = 'stop'; b.style.top = - R +'px'; } else { b.className = 'sticky'; b.style.top = P + 'px'; } } else { b.className = ''; b.style.top = ''; } window.addEventListener('resize', function() { a.children[0].style.width = getComputedStyle(a, '').width }, false); } })()