На актуальные вопросы жителей Ноябрьска, касающиеся приборов учета электрической энергии, отвечают специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО». 

На актуальные вопросы жителей Ноябрьска, касающиеся приборов учета электрической энергии, отвечают специалисты АО «ЕРИЦ ЯНАО».


– Кто должен устанавливать или менять приборы учета электрической энергии?
– В соответствии с действующим законодательством приобретать и устанавливать приборы учета электрической энергии обязаны поставщики услуги, то есть энергетические компании. Единственная причина, по которой собственник должен сам оплачивать стоимость прибора и работы по его установке, – если он по своему желанию решил заменить старый исправный счетчик на новый или однотарифный прибор на многотарифный (например, на двухтарифный счетчик). В Ноябрьске в многоквартирных домах заменой, установкой и обслуживанием индивидуальных и общедомовых электросчетчиков занимается гарантирующий поставщик электроэнергии – АО «ЭК «Восток». В дачном поселке «Мечта», а также в индивидуальном жилом секторе ответственность за приборы учета лежит на сетевой организации – обществе «Энерго-Газ-Ноябрьск».

– Какие приборы учета электроэнергии должны устанавливаться?
– До 1 января 2022 года поставщики услуги устанавливают потребителям приборы учета на свое усмотрение. Это могут быть как интеллектуальные счетчики, позволяющие дистанционно передавать показания или изменять тариф, так и обычные приборы. Единственное правило, которого обязаны придерживаться энергетики, – новый прибор учета по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) не должен быть ниже (хуже) старого. Это значит, что если в квартире работал двухтарифный счетчик, то заметить его на однотарифный нельзя. Новый прибор учета должен быть тоже двухтарифным, независимо от того, старого он образца или интеллектуальный.
С 1 января 2022 года заменять приборы учета можно только на интеллектуальные (умные) счетчики.
Для справки: в Ноябрьске энергетики уже устанавливают умные счетчики. Энергосбытовая компания «Восток» в текущем году смонтировала порядка 60 общедомовых интеллектуальных счетчиков в многоквартирных домах. А первые умные счетчики сетевая организация начала устанавливать в 2018 году. Это индивидуальные приборы учета в дачном поселке «Мечта» в частных домах.

– В каком случае потребителю обязаны заменить прибор учета?
– Индивидуальный или общедомовой прибор учета подлежит замене в том случае, если он вышел из строя или у него истек срок межповерочного интервала. На работу по замене, проведению поверки или ремонту прибора учета поставщику услуги отводится шесть месяцев.

– Что делать, если прибор учета вышел из строя?
– Если прибор учета вышел из строя, потребитель должен обратиться в АО «ЕРИЦ ЯНАО» (уполномоченный агент АО «ЭК «Восток»). Подать заявление можно в центре обслуживания клиентов, расположенном по адресу: ул. Советская, 18, или с помощью онлайн сервиса «Интернет-приемная» на сайте компании. К заявлению необходимо приложить копию паспорта потребителя и свидетельство о праве собственности на жилое помещение.

– Как производятся начисления за услугу в период, когда прибор учета проходит поверку или выведен из эксплуатации для замены?
– Когда индивидуальный прибор учета электроэнергии выведен из эксплуатации для поверки или замены, начисления за услугу производятся исходя из среднемесячного потребления ресурса.

Пресс-центр АО «ЕРИЦ ЯНАО»

ФОТО ИЗ АРХИВА «СВ»

ntiamig newlogo radio