Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках 
Пятница, 05 августа 2022 15:10

Главное, чтобы костюмчик сидел Избранное

Автор
Оцените материал
(1 Голосовать)

Цитата из фильма «Чародеи» в заголовке статьи - не штамп: мужской костюм должен сидеть идеально. Об этом нам рассказала владелица магазина мужской одежды Ксения Абилова: «Материал, пошив, модель – все важно».

Быть нужно дельным человеком

Работаешь в солидной фирме? Тогда соблюдай дресс-код. Не важно, хочешь или нет соответствовать представлениям менеджмента компании. Есть правила внутреннего распорядка, где черным по белому написано: повседневная форма одежды - офисный костюм и галстук.
- Существует стереотип, что носить такой прикид мужчину вынуждает занимаемая им должность, - улыбается Ксения. – Это ложное представление: молодые люди и супермены в возрасте любят носить пиджаки. Модельеры представляют множество линеек: двубортные, однобортные, в клетку, полоску, из ткани «гусиная лапка», на подкладе и без, с широкими плечами и субтильного кроя. Шерсть с вискозой – отличная фактура ткани: легкая, дышащая, немнущаяся. Брюки под коленями не собираются гармошкой, а рукава у пиджака можно подвернуть без заломов. Но лучше их не подворачивать, ведь сбоку на манжетах сияют ряды пуговиц – шик, блеск, красота. Цвета всех оттенков – морской волны, графитовые, антрацит, кофе с молоком. Даже бордовые есть, но не те, что были в девяностые: не импозантные, но элегантные.
Ни для кого не секрет, что в России мужей одевают жены: пуловер, рубашку, футболку несложно купить без присутствия второй половины. А костюм, туфли, ремень и галстук следует приобретать при наличии сильного плеча рядом: потому что эти вещи надо мерить. «Весь мир вращается вокруг мужского эго» - умные женщины принимают такие правила игры. Мы не будем говорить, кто в семье голова, кто шея, и как это работает, но будем консервативными - в лучших смыслах это слова. За последние десятилетия россияне привыкли видеть за прилавком мужчин: они продают сантехнику, электрику, стройматериалы, оргтехнику, гаджеты, видео- и аудиоаппаратуру, запчасти, автомобили. Даже в джинсовом магазине увидеть парня за кассой – в порядке вещей. Но рубашки, галстуки и костюмы продают, как правило, женщины.

DSC 5446

Что предпочитает индивид
- Сложно открыть магазин мужской одежды? – спрашиваю начинающую бизнесвумен Ксению. Бизнесом она занимается три года, поэтому еще в начале пути.
- Есть проблемы. Особенно в первое время. Мы работаем по франшизе, и это облегчило момент запуска товарной марки, - вспоминает моя собеседница события трехлетней давности. – Начинали проект вдвоем с Анастасией, моей подругой. Мы с ней дружим со времен детского сада, Настя ходила в «Синеглазку», я - в «Ласточку». Потом поступили в школу № 3: подруга пошла в гуманитарный класс, я – в физико-математический. Мы жили в соседних пятиэтажках, во дворе играли вместе. После окончания школы Настя поступила на экономический факультет сургутского университета, я – на юридический в ТюмГУ (на бюджет). Приезжали в Ноябрьск на каникулы, переписывались в соцсетях, не переставали общаться. Окончили бакалавриат, магистратуру. После вуза я устроилась на работу по специальности в областной столице, но моему на то время жениху предложили в Ноябрьске перспективную должность. Так мы решили вернуться домой.Теймур (так зовут моего мужа) работает в нефтедобывающей отрасли, семейный бюджет формируем из его доходов. Но мне тоже не хотелось сидеть сложа руки: мы с Настей все просчитали, а франшизу присмотрели в Тюмени. Нашли через «Авито» подходящее помещение (в магазин должен быть отдельный вход) в шестьдесят квадратных метров. Оплатили аренду. Подписали договор с головной компанией (она находится в Новосибирске) и получили первую партию товара. Транспортные расходы оплачиваем сами, пользуемся услугами разных сервисных компаний, в зависимости от того, из какого города идут поставки.
- Мужская одежда, как и детская, требует специальных знаний? - продолжаю допрашивать визави. – В женском гардеробе мы разбираемся, поскольку сами покупаем то, что хотели бы носить. Смотрим журналы, листаем интернет, ориентируемся на коллег, подруг и знакомых.
- Франшиза предполагает обучение. Мы общаемся с нашими основателями онлайн, участвуем в вебинарах. (Ксения считает, что начать свое дело сегодня проще, чем десять лет назад.) Нас закалила пандемия, мы же продаем товары не первой необходимости, поэтому закрывались во время ковида почти на два месяца. Доставляли постоянным клиентам разовые подарочные наборы - галстук, например.
Галстуки - вообще отдельная история: завязать двойной виндзор или узел Пратта - целое искусство. Как Ксении удается справляться с этим аксессуаром, да еще своих сотрудниц научить?
- Гугл в помощь, - на ее лице вновь улыбка. Говорить с Ксенией легко и приятно. – Мужчины обычно выбирают классический узел. Главное, рассчитать длину галстука, его конец должен достигать линии пояса на брюках. Кстати, ремни у нас тоже есть, их нам поставляет московская фирма. А сотрудницы мои уже не называются продавцами, они теперь стилисты-консультанты. Могут посоветовать покупателю, что лучше купить, собрать комплект – рубашку, костюм, галстук, туфли.

DSC 5470

При полном параде, легко и вальяжно
- Что предпочитают ноябрьские мужчины, чтобы утереть нос своим собратьям?
- У наших клиентов нет в общении напыщенности и снобизма. С чего им взяться? Мы не в Питере, не в Москве. Из всех магазинов франшизы, которые открыты в пятнадцати мегаполисах (Новосибирске, Екатеринбурге, Тюмени, Кемерово, Хабаровске), мы – самый маленький и самый северный. Работа специализированного мужского магазина в городе, где население чуть более ста тысяч (при этом главы семейств летают вахтами в Сабетту, Гыду, на Чаянду, Бованенково), это всегда риск. Можно затовариться, то есть не суметь продать очередную партию. С другой стороны, такая география рабочих мест предполагает приличные заработки, и это хорошо, потому что костюм – двойка или тройка – стоит от 15 000 до 22 000 рублей. Выручает нас то, что приезжают клиенты из Муравленко, Губинского, поселка Ханымей, микрорайона Вынгапуровского. У людей случаются свадьбы, юбилеи, выпускные вечера – такие торжества требуют быть при полном параде. Без костюма не обойтись. Размерный ряд - от 44 до 66-го. Есть рубашки с запонками, зажимы для галстука – такие мелочи подчеркивают индивидуальность покупателя. Если вы думаете, что к нам просто приходят костюмы со склада, то ошибаетесь. Все происходит иначе: мы получаем каталог с образцами тканей, выбираем, что хотели бы пошить из таких отрезов - жилетки, брюки, пиджаки или все сразу. У фирмы есть свое производство. Шьют изделия в Сербии и в городах России. Например, обувь поступает в магазины из Ростова-на-Дону. Обувная линейка открылась недавно, пока представляем только лоферы и дерби черного и коричневого цветов. Франшизе всего двенадцать лет, но уже есть линия рубашек и футболок. Хотя основной акцент на костюмах.
- Нарисуй портрет вашего покупателя: кто это? – мой финальный вопрос должен был смутить Ксению, но не тут-то было.
- Самые разные люди. Не только нувориши с толстыми кошельками и не только газовики с нефтяниками. У нас бывают распродажи, когда скидки на изделия до семидесяти процентов, но это не часто – два раза в год. Много командировочных приходит, думаю, что те, кто у нас что-то купил, рассказывают другим. Стабильно одеваются два москвича, когда посещают Ноябрьск. Еще запомнилась мама одного студента, которая покупает сыну вещи у нас и отправляет ему в Санкт-Петербург. Мы стараемся, чтобы клиентам понравились и костюмы, и обслуживание. Например, если надо обрезать длину брюк или рукава у пиджака (кардигана), то у магазина есть договор с ателье, где по нашему звонку покупателю подгонят все по фигуре: платить за это не надо, услуга входит в стоимость покупки. Мне бы хотелось, чтобы такая мастерская разместилась у нас в магазине, но нет места.
Во время разговора девушка все чаще стала поглядывать на часы: ей пора. Поэтому самое главное мы скажем напоследок: не испугавшиеся рыночных отношений дамы – Анастасия и Ксения - недавно стали еще и мамами. У Насти подрастает сын Кирилл, полгода назад их семья переехала в Тюмень. Теперь Ксения - полновластная хозяйка бутика, у нее и Теймура тоже растет наследник – Тимур Абилов. Ему уже три месяца. Но не пройдет и полутора десятка лет, как придут эти парни одеваться к Ксении Абиловой, ведь она умеет объединять моду и личность. И получается это у нее наилучшим образом.

ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ

Прочитано 258 раз
Людмила Бондырева

Заведующий отделом экономики, социальных проблем и местного самоуправления

Тел. 32-94-26

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика