Несвоевременный уход за «железным конем» способен привести к ДТП

Несвоевременный уход за «железным конем» способен привести к ДТП.

С наступлением теплых дней водителям не помешает кардинально обследовать свой транспорт.

- Нет разницы, ездили на автомобиле в морозы, или он простоял всю зиму, - говорит мастер одного из ноябрьских автосервисов Денис Дейнеко. – Из-за температурных перепадов и аномальных морозов в узлах и двигателе конденсируется влага. На Севере зимой машины обычно работают часами на холостом ходу. Поэтому химический состав масла меняется, оно густеет от сажи и не проникает в полной мере в узкие каналы двигателя. С учетом этого с приходом теплых дней желательно поменять фильтр и смазочный материал. Также надо проверить уровни охлаждающей, тормозной и гидравлической жидкостей и дополнить бачки в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, но при этом не допускать смешивания продуктов разных марок. Не забываем провести диагностику подвески и трансмиссии. Если заменили рулевые тяги и наконечники, необходимо сделать развал-схождение. Из-за морозов повреждаются резиновые пыльники, и узел начинает терять смазку, а это при движении чревато аварийными ситуациями.

Со слов нашего собеседника, на Крайнем Севере зимние дороги посыпают только песком, без использования агрессивных химических реагентов, но, несмотря на это, коррозия быстро завоевывает новые территории. Чтобы сохранить днище, лучше сменить зимние ворсовые коврики на резиновые или полимерные. «Рыжики» обычно становятся видны после мытья кузова на автомойке. Мощная струя из «керхера» также хорошо убирает из скрытых полостей грязь, что благоприятно сказывается на теплообмене. Теперь обратим внимание на внутреннюю начинку машины. В зимнее время аккумулятор работает с перегрузками из-за постоянно включенного света, отопления и тяжелых запусков. Заряд батареи при этом истощается, и если она «сядет» в пути, то напичканная электроникой машина заглохнет. Когда срок эксплуатации АКБ подошел к концу, реанимировать ее нет смысла, выгоднее приобрести новую. Также стоит обратить внимание на наличие трещин у ремней генератора, вентилятора и других приводных деталей. Зимой при слабой изоляции влага проникает в труднодоступные места машины. Окисляются контакты, темнеет напыление внутри световых приборов, и нарушается угол освещения. Запотевание фары, налет с внутренней стороны стекла, на первый взгляд несерьезные «болячки», но, если не убрать такие дефекты в течение первых месяцев, страдает зеркальный слой дефлектора. Новые приборы стоят недешево, и если хочется сэкономить, то остается ремонт в автосервисе. Между тем удаление царапин на оптике под силу автовладельцу. Надо только зашлифовать, тщательно отполировать стекло, и тогда движение ночью станет более безопасным.

ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

ntiamig newlogo radio