Ребята из Ноябрьска побывали и в европейской части страны, и в Сибири, и на Алтае, а кто-то даже за границей.

Ребята из Ноябрьска побывали и в европейской части страны, и в Сибири, и на Алтае, а кто-то даже за границей. На наших страницах они рассказывают о своих впечатлениях от поездок.

Поездки по городам и весям

В этом году лето у меня началось не так, как всегда: в июне пришлось остаться дома и готовиться к экзаменам. И вот когда успешные результаты и аттестат были получены, я поняла, что теперь можно и круто отдохнуть!
В начале июля я отправилась в лагерь «Орленок». Ехали мы группой от организации. Из Ноябрьска вылетели в Адлер и провели на борту авиалайнера более пяти часов! Потом нас посадили в автобусы, и мы еще почти десять часов ехали до места. В дороге пели песни, играли в настольные игры и смотрели фильмы. Уже в «Орленке» нам объявили, что 13 человек едут в лагерь «Штормовой». В этом списке оказалась и я.
На место мы прибыли поздней ночью. Нас угостили вкусным рулетом и расселили по кубрикам (так называются комнаты в «Штормовом», ведь здесь все оформлено в морском стиле). На следующий день состоялось знакомство с ребятами из нашего экипажа (отряда) и вожатыми.
Три недели пролетели незаметно: мы не сидели на месте, участвовали в различных играх и конкурсах. А еще в «Штормовом» можно было сдать итоговые маневры и получить звание юного моряка и выше.
Когда смена в «Орленке» закончилась, мне предстояла обратная дорога домой, где меня ждала семья. Все вместе мы собирались в поездку по стране. У нас есть традиция каждое лето путешествовать на машине по заранее составленному маршруту, и этот год не стал не исключением.
В первую очередь мы направились в Тобольск, чтобы попасть в тематический парк «Тобол», где снимался одноименный фильм. Здесь можно посетить разные локации, пробарабанить марши из кинокартины, прокатиться на повозке. Советую всем съездить туда на экскурсию.
Следующей точкой нашего маршрута стал Новосибирск, где нас ждал парк иллюзий «Галилео», экспонаты которого завораживают посетителей. А еще мы увидели экзотических и домашних животных в зоопарке имени Р.А. Шило и сходили в музей динозавров.
Затем отправились на Алтай, в Белокуриху, где остановились в одном из санаториев. Правда, в первые несколько дней шли сильные дожди, поэтому нам пришлось сидеть в номере. Но как только установилась солнечная погода, мы совершили конную прогулку по горе Юбилейной. Пейзажи здесь, скажу я вам, необыкновенные.
На следующий день мы посетили серпантин «Белокуриха-2». Отсюда открываются невероятные виды на город и на саму дорогу. На каждом пороге есть смотровые площадки с архитектурными статуями.
Съездили мы и в горнолыжный комплекс «Благодать»: поднялись по канатной дороге на вершину горы Церковки и с высоты посмотрели на Белокуриху. Подъем и спуск заняли у нас около часа, но оно того стоило. А еще побывали на пасеке: там можно было погладить пчелку и поспать в домике, который стоит на ульях.
Потом наш путь лежал в Томск, где проходил праздник топора. Зрители увидели фигуры из дерева, металла и глины, которые создают настоящие мастера своего дела.
И вот в конце лета мы вернулись в Ноябрьск, где нас ждали родные и близкие. А как ты провел этот отпуск?

Злата КИЩЕНКО, 15 лет

Глеб_Нестеров.jpegВ гостях хорошо, а дома лучше

В этом году я перешел в 11-й класс, и минувшее лето оказалось последним школьным. Его нельзя было провести плохо – об этом я помнил с июня по август и наслаждался каждым днем. В других странах побывать мне не удалось, но вот два города России, которые я посетил, впечатлили меня и надолго останутся в памяти.
Первые недели июня пришлось провести в Ноябрьске. На северное лето я никогда не жаловался. Наоборот, всегда любил прохладный ветер и нежаркое солнце, слегка опустевшие улицы и белые ночи. Свободное время, городские мероприятия, работа в «Кругозоре», друзья – вот с чем ассоциируется тот период. Утром идешь на открытие «Рабочего лета», а вечером сидишь в кафе и обсуждаешь, как прошел 10-й класс. А главное – мечты и надежды. Представляешь, как проведешь 92 дня, и веришь, что планы осуществятся.
Затем я отправился в Волгоград, к своей бабушке. Признаться, никогда не испытывал к этому месту большего тепла, чем в этом году. Радовался, что увидел близких людей, своих родственников. Изучал город на Волге с его ярусами, набережными и парками. Оказался в моменте и понял, как неуловима жизнь – «сейчас» между прошлым и будущим. В Волгограде было жарко, под сорок градусов, ветер ничуть не охлаждал, поэтому в южном лете я тоже побывал. У него свои особенности: например, сверчки, которые вечером поют на потеху прохожим.
Следующим летним периодом стал санаторий «Сибирь» в 19 километрах от Тюмени. Там я провел 12 дней, и они сравнимы с настоящим курортом. Шведский стол, 69 гектаров зеленой территории, более 12 процедур – еда, прогулки и оздоровительная программа расслабили и меня, и моих родителей. Еще на территории «Сибири» есть прокатная зона и озеро. Если обходить его пешком или ездить вокруг на велосипеде, то получится три километра. Но в прокате были и лодки. Я впервые спустился на воду, за пару дней научился грести и с тех пор изучал озеро не с тротуара, а на самой воде.
Когда путевка в санаторий закончилась, у меня осталась еще неделя в Тюмени. Казалось, ничего более яркого не произойдет, но вот наступил мой день рождения, и двоюродная сестра подарила мне сертификат на полет в аэротрубе. Я совсем не экстремал, но в этот раз сказал себе, что попробую. Четыре минуты меня обдувал воздух и поднимал то вверх, то вниз. Страшно ли было? Конечно! Я зарядился на день вперед, адреналин положительно подействовал на мое настроение и ресурс. Еще пару дней – и я снова в Ноябрьске.
Конец июля и август я провел в родном городе. Нисколько не жалею, потому что занимался любимым делом и меня окружали любимые люди. Днем я писал для новых медиа, а вечером встречался с друзьями, которые еще долго будут в моей жизни.
Мое лето-2022 – итог всем школьным летам. Я развился в своем деле, нашел своих людей и самого себя. Обрел внутренний баланс и понял, что не существует ничего, кроме настоящего. Воспоминания о деле, людях и зеленых листьях, что морем шумят на ветру, будут греть меня зимой и останутся со мной на всю жизнь.