В первое воскресенье августа сотрудники ОАО «Российские железные дороги» отмечают День железнодорожника

В первое воскресенье августа сотрудники ОАО «Российские железные дороги» отмечают День железнодорожника.

Железная дорога – сфера, где во главу углу ставится четкость действий и строгая дисциплина. В канун профессионального праздника работников российских железных дорог корреспонденты «СВ» встретились с начальником станции Ноябрьск-1 Свердловской железной дороги Натальей Новожиловой.

- Наталья Федоровна, расскажите, как вы пришли в эту профессию.

- Не ошибусь, если скажу, что не я выбрала железную дорогу, а она выбрала меня. Уже в начальных классах знала, кем стану, ведь как-никак в семье одни железнодорожники. Бабушка всю жизнь проработала приемосдатчиком в Челябинске, мама по той же специальности трудилась до пенсии в Курганской области. Папа не стал исключением - был крановщиком, и тоже в системе РЖД. После окончания Уральского госуниверситета путей сообщения я получила диплом инженера. Начинала дежурной под Тюменью, ревизором движения, а в 2014 году меня назначили начальником станции Ноябрьск-1, которая берет свое начало с далекого 1978 года и относится к Свердловской железной дороге – филиалу ОАО «РЖД».

- Коронавирус подставил подножку практически в каждой сфере производства. С какими трудностями в этой связи пришлось столкнуться работникам станции?

- У нас режимное предприятие, а значит, контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований был и остается предельно строгим. Наша главная задача – обеспечение перевозок пассажиров, грузов, безопасности движения составов, круглосуточное поддержание путей в исправном состоянии.

Что касается очередей возле билетных касс, то сегодня их нет. Уже не один год доступна услуга покупки билетов через Интернет. Бумажную версию документа можно получить, распечатав его в транзакционном терминале регистрации (ТТР) с оплатой банковской картой. В Ноябрьске аппарат установлен на вокзале.

В самом начале пандемии десятки наших сотрудников ушли на больничный из-за коронавируса. Ситуация усугубилась тем, что у нас немало династий, работают целыми семьями. То есть заболевал один, а на изоляцию уходили все домочадцы. Пришлось срочно менять режим работы. Совместные планерки были отменены и совещания проходили онлайн. Доступ на рабочие места имели только непосредственные исполнители, в каждом помещении появились рециркуляторы воздуха, антисептическое оборудование, а у персонала каждые три часа медики измеряли температуру. В итоге удалось избежать большого количества заболевших. В настоящее время порядка 70 % работников станции вакцинировались.

- Какие пассажирские вагоны-новинки могут опробовать ноябрьские путешественники?

- Через нашу станцию до Нового Уренгоя идут пассажирские поезда повышенной комфортности из Москвы, Уфы, Екатеринбурга и Казани. В составах есть вагоны, оборудованные кондиционерами, ЖК-телевизорами, биотуалетами, а также купе, предназначенные только для женщин. Однако даже в них нет вагонов-ресторанов и это не из-за коронавируса, причина в отсутствии рентабельности.

Традиционно в мае количество пассажиров вырастает в разы. Поэтому в целях обеспечения повышенного спроса филиал нынешним летом вывел на пути четыре дополнительных поезда дальнего следования, а всего до Нового Уренгоя курсирует 14 пассажирских составов. Экономные клиенты, путешествующие на небольшие расстояния, могут выбрать вагон с сидячими местами и приобрести билет по минимальной цене.

- Что находится на ремонте в цехе подменного пункта станции Ноябрьск-1 и как сказываются на выполнении каждодневных задач новые технологии?

- Основной деятельностью данного пункта является проведение технического обслуживания локомотивов и их экипировка, то есть обеспечение заданного объема перевозок исправными тяговыми подвижными составами. Для этих целей есть развитая ремонтная база, оснащенная современным автоматизированным оборудованием, электронными диагностирующими установками. Последние важны и применяются в полной мере, но все равно железнодорожники доверяют только собственным глазам и в итоге еще раз лично перепроверяют восстановленные узлы. Например, осмотрщик вагонов начинает прослушивать прибывающий состав, когда он медленно идет вдоль перрона. Специалист по нюансам звука способен определить неисправность, а уже потом он досконально простукивает колесные пары. Ведь даже малейшая трещина в металле способна привести к крушению поезда. Что касается внедрения новых технологий, то наших сотрудников регулярно обучают в дистанционном режиме преподаватели Корпоративного университета РЖД из Москвы.

- Станция Ноябрьск-1 по характеру основной работы является грузовой или пассажирской?

- Грузовой участковой станцией и по объему работ отнесена ко второму классу. Развитая инфраструктура станционных путей полностью исключает простои вагонов. Штатная структура персонала сложная. Это машинисты, рабочие-путейцы, дистанции централизации и блокировки, локомотивный блок с ремонтниками и эксплуатационниками, работники вагонного комплекса и пожарной службы, персонал железнодорожной больницы, энергетики, связисты, административный корпус. Профессиональные кадры регулярно поступают из университетов путей сообщения Омска, Тюмени и Екатеринбурга. Однако мы не берем случайных людей. Не каждый сможет работать на железной дороге, где в первую очередь нужна психологическая устойчивость, физическое здоровье, умение самостоятельно и оперативно принимать решения в критических ситуациях. Например, во время смены у дежурной по станции все рассчитано по минутам. Она выполняет операции, связанные с приемом, отправкой поездов, маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным путям. Нельзя ни на шаг отступить от регламента. Этим и достигается безаварийность и своевременное выполнение плана перевозок. Кстати, по итогам первых шести месяцев текущего года грузооборот на станции вырос на 8,5 % по сравнению с аналогичным периодом 2020-го.

Как и на любом производстве, у нас есть ветераны, которыми мы по праву гордимся. В первую очередь это дежурные по станции Любовь Головань и Татьяна Грабовская, операторы технической конторы Прасковья Броницкая и Лариса Родина, составитель поездов Владимир Мельников, приемосдатчик груза и багажа Валентина Вахмянина, а также семейные династии Островских, Буравлевых, Бельских, Кузьминых-Сороковенко, Балака и Фахретдиновых.

Пользуясь моментом, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником. Благодаря их ответственной работе миллионы пассажиров без проблем добираются до мест назначения, а грузы доставляются без опозданий и рекламаций. Многие из нас встретят праздничную дату на рабочих местах, ведь железная дорога никогда не останавливается. Круглосуточно по магистралям идут поезда, связывая по всей стране тысячи пунктов и городов. В этом немалая заслуга и нашего коллектива.

 

Фото Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio