Услугами муниципального предприятия «Пассажирские перевозки» в Ноябрьске ежедневно пользуются порядка пяти тысяч человек.

Услугами муниципального предприятия «Пассажирские перевозки» в Ноябрьске ежедневно пользуются порядка пяти тысяч человек.

О работниках этой организации, без которой, наверное, сложно представить нашу жизнь, уже многое сказано, но не все. В «Пассажирских перевозках» десятки высококлассных водителей, опытные, мастеровитые слесари-ремонтники, токари-универсалы, опытные и внимательные руководители. Коллектив представляет собой слаженный механизм, который ежедневно доставляет тысячи людей на работу, в школы, детские сады, магазины и на рынки. Стройность и четкость работе этой машины придают сотрудники диспетчерской службы.

«Вы сегодня прекрасно выглядите», – произносит человек, подающий в окошко путевой лист. Такие слова от водителей Валентина Соболева слышит уже много лет, столько, сколько работает на автотранспортном предприятии. Она – диспетчер и, когда находится на посту, держит в руках все нити движения пассажирских автобусов. Сейчас уже и не видит себя в другой роли, хотя давным-давно мечтала о совсем другой работе.

– В Ноябрьск приехала в 1985 году по зову комсомольского сердца, – рассказывает Валентина Николаевна. – Влекла романтика нефтяного края, поэтому устроилась в «Ноябрьскнефтегаз» оператором на Холмогорском месторождении. А потом настало время замужества, пошли дети, и пришлось задуматься о работе в городе. Перешла в транспортное подразделение диспетчером. Спустя несколько лет бывшие сослуживцы пригласили меня в «Пассажирские перевозки». Сейчас можно сказать, что уже породнилась с этим предприятием. Здесь своя романтика. Есть особенная красота в том, как рано утром к автобусам, выстроенным в линию, идут водители, а затем они выезжают в город.

ПП 5


Работу диспетчера спокойной не назовешь. За полчаса нашего с Валентиной Николаевной общения к ней подошли с десяток работников с документами, она ответила на несколько звонков, в то же время обрабатывала отчеты водителей и следила по монитору за ситуацией на маршрутах. Цезарь, да и только!

– Я выпускаю автобусы на линию, контролирую их движение, принимаю меры в случае поломки или ДТП. В конце смены надо всех дождаться, обработать путевые листы. В течение дня пассажиры не дают расслабиться, если в мороз автобус опаздывает на минуту-другую, звонят в диспетчерскую, просят навести порядок. И неохотно принимают объяснения, что на графике отражается интенсивность движения в часы пик, погода или сход машины с маршрута из-за технической неисправности. В какой-то степени приходится быть психологом. Надо уметь успокоить пассажиров, поднять настроение водителям после особенно напряженного дня, – рассказывает Соболева.

Технический прогресс добавил забот диспетчерам. Сегодня у всех людей есть смартфоны. По ним можно отслеживать движение автобусов, с их помощью родители сообщают о детях, не вернувшихся вовремя домой, а рассеянные пассажиры – о вещах, потерянных во время поездки. В автобусах теряют пластиковые карты, телефоны, ноутбуки, сумки, школьники оставляют сменку… Сообщения обо всем стекаются в диспетчерскую. Учитывая переговоры с водителями, Валентина Николаевна поднимает трубку 60-70 раз в день.
Предприятие работает без выходных дней, и так получается, что наша героиня праздники чаще проводит на работе, даже Новый год встречает на своем посту.

– Смена у водителей завершается около полуночи. Пока примешь путевки, внесешь корректировки на завтра, подыщешь замену неисправной машине, время приближается к двум часам. Домашние начинают праздновать без меня, а я этим пользуюсь – готовить не надо, сами все сделают. Это один из плюсов моей работы, – шутит Валентина Николаевна.

У входа в офис предприятия его директор Олег Харченко.
– Ко мне есть вопросы? – спрашивает.
– Конечно, есть. Что скажете о своих работниках?
– Таких людей, которые полностью в профессии, болеют душой за производство, у нас много, – отвечает Олег Валериевич. – Валентина Николаевна классный специалист, который никогда не подведет. Сотрудники диспетчерской службы на посту с пяти часов утра до полуночи и рулят процессом. Поэтому и отношение к ним особенное. В коллективе «Пассажирских перевозок» еще сохранилась атмосфера советских времен. Здесь все относятся друг к другу с уважением. Чаще стараются при решении проблем применять не формальный, а человеческий подход. Это позволяет и производственные вопросы улаживать без особого труда.

ПП 4

ПП 3

 

ФОТО ДМИТРИЯ АГАТИЯ

ntiamig newlogo radio