В редакции "Северной вахты" пять лет назад было Ольгино царство: в нашем коллективе трудились три Ольги. Ответственный секретарь Ольга Вавилова, корреспонденты Ольга Шкарбалюк и Ольга Крикливец. Ответсек и сегодня в строю, собирает газетные полосы. Ольга Шкарбалюк обучает детей русскому языку и литературе в школе № 10. С Олей Крикливец мы простились: в декабре она ушла от нас навсегда.

В редакции "Северной вахты" пять лет назад было Ольгино царство: в нашем коллективе трудились три Ольги. Ответственный секретарь Ольга Вавилова, корреспонденты Ольга Шкарбалюк и Ольга Крикливец. Ответсек и сегодня в строю, собирает газетные полосы. Ольга Шкарбалюк обучает детей русскому языку и литературе в школе № 10. С Олей Крикливец мы простились: в декабре она ушла от нас навсегда.

Писать об ушедших коллегах больно, но не написать – нельзя. Тем более в профессиональный праздник газетчиков – День российской печати. Ольга Крикливец работала в «СВ» с 2014 по 2016 год, а в 2017-м перевелась в редакцию окружной газеты «Красный Север». Но мы по-прежнему дружили, общались, помогали друг другу. Помимо сумасшедшей работоспособности – Оля могла сдать в номер три-четыре полосы (интервью, репортажи, зарисовки), она еще неплохо фотографировала. Иногда мы перехватывали у нее пару снимков с какого-либо мероприятия.
В 2018 году Ольга участвовала в проекте «Красота сильнее рака», который проходил в Ноябрьске и был посвящен борьбе с онкозаболеваниями. К тому времени она уже несколько лет боролась с недугом. Надо сказать, что среди участниц проекта было еще пять ноябрянок. Девушки, перенесшие заболевание, стали фотомоделями на выставке, всего организаторы представили тогда 28 снимков. Среди участниц фотодефиле была Ольга Крикливец. Фотограф Максим Трапезников и визажист Мария Величко ,создали для нее три образа: строгий деловой, легкомысленный романтичный и мягкий прогулочный. Тогда-то Ольга и рассказала читателям историю своей борьбы, надежды и веры. Веры в Бога, медицину, поддержку близких.
Я запомнила ее слова:
– Диагноз «рак» – это еще не повод отчаиваться и опускать руки. Мне есть что сказать людям, столкнувшимся с онкологией. Особенно тем, кто недавно узнал о диагнозе, кому только предстоит осмыслить происходящее, принять правильное решение и научиться с этим жить. Более всего меня тяготили мысли о том, какие страдания я причиняю близким и любимым людям. Приступы тихого отчаяния сменялись периодами оптимизма, я решила что-то поменять в однообразном ритме медицинских процедур. Попробовала себя в роли корреспондента в городской газете. Получилось. Через полтора года перешла в региональную газету «Красный Север», а недавно меня приняли в Союз журналистов России. Год назад у меня случился рецидив: опять длительное лечение, плохое самочувствие. Сопротивлялась изо всех сил, тем более что любимая работа и чуткие коллеги не позволяли впасть в депрессию. Врачи вновь остановили развитие болезни, поэтому я согласилась участвовать в проекте. Надо бросить вызов очередному страху, перестать бояться фотоаппарата и видеокамеры.

DSC 7587

Перечитывая интервью с Олей Крикливец, я думала о том, что она научила нас ценить время: ей его на все хватало. Помимо работы в газете, она рукодельничала и прекрасно готовила. Просматривая подшивки с ее публикациями, я снова и снова удивлялась: вот она на службе в храме, вот в детском стационаре, на спортивных соревнованиях, в музыкальной школе, на выставке в музее. В название материала об Ольге я поставила заголовок ее статьи о заведующем кардиологическом отделении ЦГБ Максиме Зинине («СВ» от 30.09.2016) «Сердца ваши пусть бьются как часы». Ее заголовки были всегда оптимистичны и понятны.
Кроме статей и корреспонденций, Ольга каждую неделю делала детскую страничку: в рубрике «Самоделкин» учила родителей мастерить вместе с малышами поделки – бабочек, белочек. Причем расписывала все пошагово: первое, второе, третье. Часто вместе с ней на газетной полосе присутствовала ее внучка Алиса Белякова: семья у Крикливец немаленькая – муж, дочь, сын и внучка. На всех хватало Ольгиной любви, внимания и заботы. Ушла она быстро, в декабре ковидного 2020-го. Не смогли спасти Олю и врачи столичной Боткинской больницы, куда ее госпитализировали из Ноябрьска.
Потеря товарищей меняет нас: начинаешь задумываться об отношении к близким, спрашивать, все ли ты делаешь для их счастья и благополучия. В журналистском сообществе Ямала зияют дыры: никто не может заменить ушедших коллег, свято место бывает пусто… Остается благодарить судьбу за то, что мы вместе работали, дружили, радовались жизни. Мы тебя помним, Оля.

Фото Дмитрия Агатия из архива "СВ"

ntiamig newlogo radio