Сфера работы с представителями уязвимых категорий населения в Ноябрьске была преобразована.

Недавно Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и центр социальной помощи семье и детям «Гармония» объединились. Как эти изменения повлияли на работу специалистов и насколько выросла нагрузка на сот-рудников в период пандемии COVID-19?

Социальная удаленка
Новое учреждение возглавила Кристина Шуль. Укрупнение поз-волило оптимизировать управленческие процессы и объединить усилия двух организаций, помогающих социально уязвимым слоям населения.
– Теперь мы работаем не только с пожилыми, инвалидами (в том числе дети-инвалиды), но и ребятами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, – рассказала Кристина Викторовна. – Наше учреждение базируется по двум адресам, которые стали привычными для наших подопечных. На улице Ленина, 7, специалис-ты по-прежнему занимаются с пенсионерами и лицами, имеющими особенности здоровья. В период пандемии эта работа ведется преимущественно в удаленном формате. Кроме того, сот-рудники помогают пенсионерам в приобретении товаров первой необходимости в период самоизоляции, что позволяет людям почтенного возраста не покидать свои дома и не рисковать здоровьем. На улице Дзержинского, 5, как и раньше, специалисты ведут патронат детей, оказавшихся в непростой жизненной ситуации. Для них работают стационарное и дневное отделения. Пос-леднее в условиях распространения новой инфекции перешло на дистанционный формат взаимо-
действия.
Объединенное учреждение получило статус ГБУ ЯНАО «Центр социального обслуживания населения «Гармония» в МО город Ноябрьск». За этим названием стоят люди с большим сердцем. Это социальные работники, которые оказывают услуги на дому и в учреждении, специалисты, занятые ведением документации, люди, оказывающие помощь в рамках социального такси, медицинский, психолого-педагогический и административный персонал. Организация является непрерывно действующей, и в период пандемии она продолжала функционировать с учетом сложившихся условий. Чтобы опекаемые не заскучали в самоизоляции, сотрудники учреждения ежедневно организуют дистанционные мастер-классы с учетом пожеланий людей, проводят индивидуальные удаленные консультации и творческие занятия, помогают людям жить социально активной жизнью с помощью популярных интернет-площадок. В прямом эфире ноябряне объединяются, чтобы вместе приготовить полезные для здоровья коктейли или освоить секреты мыловарения.
– У нас налажена обратная связь с подопечными, – рассказала директор центра социального обслуживания населения «Гармония» Кристина Шуль. – Приятно получать отзывы от людей. Они делятся с нами впечатлениями, присылают фотографии своих работ, которые мы непременно размещаем в официальных
аккаунтах нашего учреждения.

Умение заботиться
Пандемия стала испытанием для всех. Пожилые люди оказались в зоне повышенного риска и вынуждены были уйти в режим строгой самоизоляции. В этот период им на помощь пришло много неравнодушных людей. На передовой трудились и трудятся по сей день специалисты социальной сферы. Они обслуживают заявки, поступающие на федеральный или региональный номер кол-центра.
– Получив обращение, наши сотрудники обязательно перезванивают человеку и уточняют его потребности в товарах первой необходимости, – поделилась тонкостями работы специа-
листов Кристина Викторовна. – Затем мы связываемся с магазином и просим сформировать пакет нужных товаров, который потом отвозим по заданному адресу. Важно сказать, что стоимость покупки оплачивает заявитель, мы берем на себя заботу по сопровождению и доставке заказа, таким образом избавляя старшее поколение от необходимости покидать дом. Кроме того, с помощью нашего социального такси мы доставляем самых немощных клиентов на социально значимые объекты. Работа в центре социального обслуживания населения «Гармония» ведется с учетом современной эпидемиологической ситуации. Все сотрудники обес-печены средствами индивидуальной защиты, каждые два часа специалисты измеряют температуру тела и регулярно пользуются дезинфицирующими эмульсиями. В период самоизоляции выросла потребность в психологической поддержке людей, вынужденных долгое время оставаться взаперти.
– У нас стабильный коллектив, в котором нет случайных людей. Коллеги понимают специфику выбранной сферы деятельности и обладают такими важными не только в нашем труде, но и в любых межличностных отношениях качествами, как отзывчивость, уважение к окружающим, терпение и лояльность, – рассказала Кристина Шуль.

Островок надежды
Для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отделение круглосуточного пребывания в «Гармонии» – это уют, душевное тепло и стабильность, которые ребята зачастую недополучают у родного очага. Чтобы
исключить вероятность распространения в учреждении новой коронавирусной инфекции, в цент-
ре есть специальные помещения, где вновь прибывшие юные постояльцы находятся первое время на карантине. Изоляция длится столько, сколько требуется для получения результата анализа на COVID-19. Чтобы в это время де-
ти не чувствовали себя оторванными от социума, их обеспечи-
вают современными электронными устройствами, с их помощью школьники могут удаленно при-нимать активное участие в занятиях, мастер-классах и тренин-
гах. Находиться под опекой специалистов центра ребята могут до полугода. В это время они продолжают осваивать школьную или дошкольную программу. Также с ними занимаются педагоги-организаторы, психолог, логопед и дефектолог. За
состоянием здоровья детей сле-
дит медицинский персонал. Он же ведет санитарно-просветительскую работу с молодежью, прививая им базовые понятия в области гигиены и сохранения
здоровья.

фото Ольги Арсенюк