Cервисный гуру советует: пора присмотреться к своему железному коню. Не за горами отпускной период, лето с его высокими скоростями, а между тем немало машин за зиму приобрели весьма опасные «болячки»

Cервисный гуру советует: пора присмотреться к своему железному коню. Не за горами отпускной период, лето с его высокими скоростями, а между тем немало машин за зиму приобрели весьма опасные «болячки».

ПОЛНАЯ ДИАГНОСТИКА

Автослесарь более чем с двадцатилетним стажем Денис Дейнеко рассказал, что в межсезонье нужна диагностика всего транспортного средства.  Пластиковые, резиновые и даже железные детали при перепадах температуры меняют структуру. Например, шипение под капотом при работающем двигателе указывает на течь в радиаторной системе или разгерметизацию вакуумного узла. Если во время движения по ровной дороге слышится клацающий звук, стоит посмотреть, насколько изношены сайлент-блоки, шаровые опоры, стабилизаторы и рулевые наконечники. Визг со стороны мотора обычно свидетельствует о том, что износился ролик натяжителя, который начинает проскакивать, что приводит к обрыву ремня ГРМ. В этом случае можно дождаться и клина мотора. Надо обязательно подстраховаться и заменить изношенные детали, а иначе вы рискуете оказаться на обочине с включенной аварийкой.

О ЧЕМ ГОВОРИТ СТУК

– Если при нажатии на педаль тормоза слышится металлический скрежет, значит, пора менять тормозные колодки, – говорит Денис. – Они изготовлены так, что при стирании фрикционного покрытия появляется неприятный скрип. Когда похожий шум возникает не при торможении, то, скорее всего, рассыпался подшипник ступицы одного из колес. Если на переднеприводной машине при поворотах руля слышится хруст, то его причина – изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). При движении они могут быстро разбить посадочные гнезда в коробке передач. При данной поломке колесо на скорости ложится набок, что чревато аварией. Поэтому необходимо регулярно проверять на целостность пыльники ШРУСов, которые защищают привод от песка и камней.

После зимы в двигателе скапливается конденсат, и стоит сменить моторное масло, антифриз, проверить состояние электропроводки, электронной системы двигателя на наличие ошибок и отрегулировать газораспределительный механизм. В этих вопросах автолюбителю не обойтись без участия специалиста сервиса.

В ДОРОГУ С КОМФОРТОМ

Комфорт для водителя, который много времени проводит за рулем, тоже важен. Чем дороже четырехколесное авто, тем качественнее его сиденья. От того, насколько удобно чувствует себя человек за рулем, зависит стиль вождения. В долгой дороге узкие спортивные кресла не лучший вариант. Спина и поясница скажут огромное спасибо за максимальную ширину, длину и упругость подушки. Однако наличие боковой поддержки не годится для тучных людей. Следующая немаловажная проблема – перевозка багажа.

– Например, я складываю все в определенном порядке, – продолжает Денис Дейнеко. – Есть вещи, которые всегда должны быть под рукой: буксировочная лента, запасное колесо, фонарь, ремень вентилятора, комплект запасных свечей зажигания, емкости с техническими жидкостями, набор инструмента, домкрат, аптечка, огнетушитель, тюбик холодной сварки для заклеивания повреждений в радиаторе и пластиковая канистра с топливом. Стоит напомнить, что от Ноябрьска до Тобольска хватает безлюдных участков, где нет заправок, поэтому всегда наполняйте бак, как говорится, под завязку.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТОНКОСТИ

Все колеса, независимо от погоды, должны быть сбалансированы и иметь соответствующее техпаспорту давление. Часто водители интересуются, что означают отметки на новых шинах. Эта информация важна до первого шиномонтажа. Сбоку на авторезине производитель наносит небольшие круглые разноцветные точки. Желтая метка обозначает наименее защищенное место. К слову, на диске имеется обозначение в виде буквы L. Оно также указывает на самый слабый участок. Правильное положение шины подразумевает размещение отметки на металлическом ободе на противоположной стороне от желтой точки на шине. Красная точка, наоборот, сигнализирует о прочности. При монтаже важно, чтобы именно желтая отметка была расположена на максимальном удалении от слабого места на диске. Кроме того, есть белый кружочек. Он находится в самом гибком месте, то есть там, где отклонение радиальной силы будет наименьшим.

И ЖИТЕЙСКИЕ ХИТРОСТИ

Пока зима не сдается и еще продолжаются дни с резкими температурными перепадами, застывший замок на двери может испортить настроение.

– Чтобы внутренний механизм не заклинило от мороза, я добавляю внутрь универсальную смазку WD-40. Также можно нагреть ключ зажигалкой и сразу вставить его в замочную скважину, – делится советами Денис Дейнеко. – Если промазать дверные уплотнители губкой с бесцветным кремом для обуви или распылить силиконовый спрей, то резина не примерзнет к металлу и не порвется. Также когда морозы становятся слабее, начинается гололед. Если яма глубокая, кладу под скаты напольные коврики с ворсом. Благодаря этому можно без нежелательной пробуксовки (а она губительна для АКПП) выезжать из западни. Напоследок традиционное пожелание всем добросовестным автовладельцам: ни гвоздя ни жезла!

ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

ntiamig newlogo radio