На озере Ханто прошел «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж» 

На озере Ханто прошел «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж» .

Автоспорт в нашем городе не просто любят, но и хорошо в нем разбираются и знают, что управляемый занос требует от пилота максимального напряжения сил и нервов. Тренировочные заезды дрифтеров начались на озере Ханто в полдень 20 января. До этого специалисты МЧС проверили толщину ледового покрытия и дали добро на выделение специальной зоны для состязаний. Затем дорожники с помощью мини-грейдеров благоустроили гоночную трассу длиной более 700 метров и шириной от 10 до 12 метров, которую для обеспечения безопасности зрителей огородили специальными снежными брустверами. Во время проведения турнира на подъездных дорогах работали госавтоинспекторы, на стоянках дежурили сотрудники полиции, спасатели, работники скорой медицинской помощи и дружинники. Предыстория состоявшегося спортивного праздника такова. Местные автомобилисты Алексей Парфенов и Максим Ямнюк обратились в муниципалитет с просьбой провести на озере Ханто показательные выступления автогонщиков-дрифтеров. Идею парней поддержал глава города Алексей Романов. В итоге заявки на участие в показательных выступлениях подали 32 ноябрянина и дюжина автомобилистов из Нового Уренгоя, Губкинского и Тарко-Сале.

Субботним утром 21 января рев прокачанных двигателей вновь разнесся над окрестностями Ханто, напоминая горожанам о наступлении второго турнирного дня «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж». На прилегающем к берегу пустыре рядами расположились десятки машин зрителей. На стартовой площадке участники проверяли техническое состояние своих ВАЗов с нанесенными на бортах логотипами спортклубов и организаций-спонсоров. Особенно выделялась голубая «Лада» с броской наклейкой «Отмороженные» на боку. Ребята, скупо переговариваясь между собой, настраивались перед выездом на трассу. Знакомые и друзья гонщиков настоятельно советовали им быть предельно собранными и внимательными, ведь в тот день северная погода испытывала собравшихся на прочность. Однако ни сильная метель, ни пронизывающий ветер не сказались на соревновательном накале. Заезды прошли на предельно высоких скоростях, так что без ликования и разочарований участников и болельщиков не обошлось. Случались и небольшие столкновения железных коней с брустверами, о чем свидетельствовали вмятины на боках некоторых машин. В облаке снежной пыли, оставляя позади себя буруны ледяной крошки, заднеприводные автомобили с ревом кружили по извилистой трассе. Жюри во главе с главным судьей Максимом Ямнюком расположилось на центральной вышке, откуда внимательно наблюдало за гоночными перипетиями. В ходе квалификационных заездов пилоты зарабатывали баллы, в итоге сформировалась сетка участников. Как и ожидалось, самыми зрелищными стали парные выступления. Правила здесь таковы: в первом заезде один дрифтер едет впереди, второй за ним. Преследователю нужно как можно ближе подобраться к ведущему и копировать его маневры. Потом участники меняются местами. Позже судьи определяют лучшего из пары и отправляют его к другому лидеру. Так повторяется до тех пор, пока не останется один победитель.

– Дрифт – это особая культура, – поделилась впечатлениями медицинский работник Ирина Найденко. – В нем соединились эффектное зрелище, мощные машины и мастерство водителя. Сегодня я ни от кого не услышала, что он зря приехал на этот спортивный праздник.

– Специфика такой дисциплины автоспорта, как дрифт, заключается в технике движения и высокоскоростном вхождении в повороты. При этом задняя ось автомобиля уходит в занос, сцепление колес с дорогой отсутствует, – объяснил Алексей Парфенов. – Высший пилотаж – когда задняя часть транспортного средства опережает переднюю. С опытом приходит умение полностью контролировать машину и направлять ее по своему усмотрению с помощью особых приемов. Стиль вождения водителей может разниться, но главной в дрифте является не скорость, а эффектность маневров.

По словам главного судьи Максима Ямнюка, основными плюсами зимнего дрифта являются высокая износоустойчивость шипованной резины на льду и возможность легко пускать машину в занос. Каждый пилот сам дорабатывает автомобиль: устанавливает распорки стоек, широкие передние арки, усиливает узлы рулевого управления и т. д. Победители и призеры «Ноябрьск. Дрифт. Челлендж» стали известны уже вечером на торжественной церемонии награждения. По итогам соревнований пальму первенства судьи отдали Владимиру Исаеву из Губкинского. Второе и третье места заняли ноябряне Александр Квитка и Денис Сухецкий.

Фото Анастасии Даниленко

 

 

ntiamig newlogo radio