Группа Вконтакте  Группа в Одноклассниках  Канал в Instagram 
Четверг, 25 ноября 2021 14:28

Где бетон, там и дорожная плита Избранное

Автор
Оцените материал
(0 голосов)

В Ноябрьске наладили выпуск собственных дорожных плит из железобетона. Сейчас процесс проходит стадию становления, а в перспективе предприятие может стать резидентом Арктической зоны РФ.

СЕЗОННЫЙ ФАКТОР

Бетонная плита на Севере – вещь незаменимая. Это самый главный материал для строительства дорог на нефтяных и газовых промыслах, да и «гражданские» магистрали долгое время прокладывали из них и лишь годы спустя покрыли асфальтом. Плита – изделие крепкое, долговечное, неприхотливое. Строительство дорог с ее использованием ведется быстро, обходится не слишком дорого, а в случае чего плиту можно снять и положить в другом месте. Эти соображения и навели двух предпринимателей – одного из Ноябрьска, другого из Омска – на мысль о реализации первого в городе подобного проекта – собственного производства этого вида дорожного покрытия.

Несколько лет назад Руслан Красовский и Сергей Евсеев организовали в Ноябрьске производство бетона – с возрождением строительной отрасли этот материал стал пользоваться большим спросом. Дела шли неплохо, в числе заказчиков были крупные строительные компании, возводившие в городе спорткомплексы «Зенит», «Авангард», многие жилые дома.

– За сезон мы производили порядка 16-17 тысяч кубометров бетона и перекрывали до 40 процентов потребностей местного рынка, – говорит Красовский. – Продукция у нас сертифицированная, соответствует ГОСТу, поэтому нареканий на качество никогда не было.

IMG 2098

Главный недостаток этого бизнеса заключался в его сезонности. Зимой на Севере бетон никому не нужен, поэтому работать приходилось только половину года. Потом производство консервировали, персонал распускали, а следующей весной все начиналось по новой. Общаясь с заказчиками, предприниматели часто слышали их жалобы на сложности с доставкой дорожной плиты. Этот товар, столь необходимый в строительстве и ремонте дорог, приходилось завозить издалека, что значительно удорожало работы, да и сроки поставки нередко срывались. В 2020 году Красовский и Евсеев начали реализацию масштабного проекта по запуску собственного производства дорожной плиты в Ноябрьске. Был заключен договор с производителем технологического оборудования на поставку и монтаж современной линии, взят в аренду старый цех на промзоне – раньше там располагались какие-то нефтесервисные мощности. Здание было в полуразрушенном состоянии, без стекол, без коммуникаций. Помещение отремонтировали, провели воду, свет, установили временную котельную, работающую на жидком топливе. Для того чтобы запустить производство на полную мощность, ее не хватит, поэтому в планах бизнесменов провести в цех газ.

НАДОЛГО И ВСЕРЬЕЗ

Технология изготовления дорожной плиты достаточно проста. На идеально ровную поверхность устанавливаются виброформы – прямоугольные резервуары, похожие на гигантские противни. Сначала в них укладывают армокаркас: металлическую сетку, монтажные петли, словом, всю стальную начинку плиты. Затем заливают бетоном и укрывают брезентом, чтобы создать определенный микроклимат. Виброформы нагреваются до температуры +80 градусов, а специальный механизм создает в них мелкую вибрацию, чтобы из бетона ушли все пузырьки газа. Проходит немного времени – и плита готова.

IMG 2096

К осени 2021 года технологическая линия была смонтирована, началось опытное производство. На сегодняшний день сделано 200 штук плит. Часть из них уже реализована, руководство предприятия ищет новых заказчиков.

Чтобы поставить производство на широкую ногу, в НПО «Ноябрьский завод строительных материалов» (так предприятие называется официально) разработали инвестиционный проект под названием «Строительство завода по переработке бетонных изделий». Этим в основном занимался заместитель директора предприятия, ноябрянин Алексей Рощупкин – экономист по образованию и опытный риск-менеджер.

– Языком цифр и графиков я подтвердил, что идея производства готовых изделий здесь, на месте, целесообразна и экономически обоснована, – говорит он. – Важно, что все потраченные на создание нового производства деньги вернутся с рентабельностью, а это главное в бизнесе.

В рамках проекта планируется дальнейшая реконструкция помещения цеха и прилегающей территории, его газификация, строительство склада готовой продукции, а также площадки для транспортировки плит по железной дороге. Дело в том, что в распоряжении завода уже имеется железнодорожный тупик на промзоне, и сейчас нужно взять в аренду дополнительный земельный участок, чтобы построить там полноценный погрузочный комплекс – с кранами, автомобильными тралами и т. д. Кстати, в зимнее время грузовые перевозки по железной дороге значительно дешевле, чем летом. Такой возможностью просто грех не воспользоваться, говорят компаньоны. И мощности по производству бетона будут работать уже не сезонно, а круглый год.

БУДУЩИЕ РЕЗИДЕНТЫ

Если все получится так, как задумали предприниматели, то завод сможет выпускать минимум 5 000 плит в год – это если работать в одну смену. В городе появится более трех десятков новых рабочих мест, а строительные компании Ямала и Югры забудут о дефиците дорожных плит, сложной и дорогой логистике и срыве поставок.

Общая стоимость инвестпроекта – более 54 млн руб. По словам Руслана Красовского, около 28 миллионов собственных средств компаньоны уже вложили. Остальное они рассчитывают получить в виде кредитов. Для упрощения всех процедур с региональным центром «Мой бизнес» было заключено соглашение о сопровождении проекта по принципу одного окна. Также руководство предприятия подало заявку на вхождение в число резидентов Арктической зоны РФ. Это, как мы знаем, дает большие налоговые и кредитные преференции и автоматически включает режим наибольшего благоприятствования со стороны властных и контролирующих структур, а значит, создает колоссальные возможности для развития. До конца текущего года компаньоны планируют стать резидентами – для этого им еще необходимо выполнить ряд условий.

На прошлой неделе новое производство посетили глава Ноябрьска Алексей Романов и его профильный заместитель Сергей Горбачев. Гости были впечатлены увиденным.

IMG 2122

«Новым резидентом Арктической зоны может стать ООО «Ноябрьский завод строительных материалов» с инвестиционным проектом по производству железобетонных дорожных плит. Сегодня вместе с моим заместителем Сергеем Горбачевым встретились с представителями предприятия. Планы у бизнесменов масштабные, тем более что статус резидента дает отличные преференции. Собственное производство – это и новые рабочие места, и уменьшение стоимости товаров для потребителей. А это для города очень важно», – позже напишет Алексей Романов в своих интернет-аккаунтах.

ФОТО АНАСТАСИИ ДАНИЛЕНКО

Прочитано 368 раз
Евгений Демьянюк

Заведующий отделом культуры, образования и спорта

Тел. 32-19-81

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Оставить комментарий

ntiamig newlogo radio
Яндекс.Метрика (function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date();k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55003567, "init", { clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); (function(){ var a = document.querySelector('#g-aside'), b = null, P = 0; window.addEventListener('scroll', Ascroll, false); document.body.addEventListener('scroll', Ascroll, false); function Ascroll() { if (b == null) { var Sa = getComputedStyle(a, ''), s = ''; for (var i = 0; i < Sa.length; i++) { if (Sa[i].indexOf('overflow') == 0 || Sa[i].indexOf('padding') == 0 || Sa[i].indexOf('border') == 0 || Sa[i].indexOf('outline') == 0 || Sa[i].indexOf('box-shadow') == 0 || Sa[i].indexOf('background') == 0) { s += Sa[i] + ': ' +Sa.getPropertyValue(Sa[i]) + '; ' } } b = document.createElement('div'); b.style.cssText = s + ' box-sizing: border-box; width: ' + a.offsetWidth + 'px;'; a.insertBefore(b, a.firstChild); var l = a.childNodes.length; for (var i = 1; i < l; i++) { b.appendChild(a.childNodes[1]); } a.style.height = b.getBoundingClientRect().height + 'px'; a.style.padding = '0'; a.style.border = '0'; } var Ra = a.getBoundingClientRect(), R = Math.round(Ra.top + b.getBoundingClientRect().height - document.querySelector('#g-mainbody').getBoundingClientRect().bottom); // селектор блока, при достижении нижнего края которого нужно открепить прилипающий элемент if ((Ra.top - P) <= 0) { if ((Ra.top - P) <= R) { b.className = 'stop'; b.style.top = - R +'px'; } else { b.className = 'sticky'; b.style.top = P + 'px'; } } else { b.className = ''; b.style.top = ''; } window.addEventListener('resize', function() { a.children[0].style.width = getComputedStyle(a, '').width }, false); } })()