Сегодня мы публикуем воспоминания ветеранов-нефтяников, членов Тюменской региональной общественной организации «Ноябрьское землячество»

Сегодня мы публикуем воспоминания ветеранов-нефтяников, членов Тюменской региональной общественной организации «Ноябрьское землячество».

Пятнадцатого апреля 1981 года в целях ускоренного ввода в разработку Муравленковского, Вынгапуровского, Суторминского, Тарасовского и прилегающих к ним нефтяных месторождений Тюменской области в составе «Главтюменьнефтегаза» было создано производственное объединение «Ноябрьскнефтегаз» с местонахождением в поселке городского типа Ноябрьском Пуровского района Тюменской области.

2 Надежда Херсонец

Подруга на Севере, считай, сестра
Тем, кто в далеких восьмидесятых начинал строить город и осваивать регион, сегодня за шестьдесят. Но тогда – четыре десятилетия назад – сюда мчались не только посланцы всех пятнадцати республик СССР, но и представители самых разных специальностей и профессий. Маркшейдеры, например: дело сложное, и слово непростое.
В основе работы маркшейдеров – проведение геометрических измерений в недрах земли. На этом их обязанности не заканчиваются: в зависимости от профиля должностная инструкция может включать геологическую разведку, планирование и создание профильных сооружений, запуск объектов в эксплуатацию, проверку их безопасности. Все это возможно при условии имеющихся у работника теоретических знаний, а еще – навыков обращения с геодезическими инструментами.
– Как все начиналось? – вспоминает Надежда Херсонец. – После окончания Пермского нефтяного техникума две девчонки были направлены по распределению в Тюмень. Когда мы появились на пороге руководителя предприятия, тот только руками всплеснул: «Нам нужны мужики…Что с вами делать? Езжайте в Ноябрьск, там молодой город, найдется вам дело!»
Восьмого мая 1982 года Надежда Херсонец и ее подруга Люба Шебанова сошли с поезда прямо в снег. В легких платьицах и босоножках.
– Зато с дипломами топографов, – смеясь, рассказывает Надежда Аркадьевна. – Мы тогда сразу собрались обратно домой ехать, но денег хватало только на один билет. Так и остались.

Начинала Надежда Херсонец топографом в нефтегазодобывающем управлении (НГДУ) «Заполярнефть». Часто бывала в поле.

– Мы проводили топографические измерения и съемки, контролировали выполнение работ в соответствии с мерами по охране недр и окружающей среды.
Вскоре Херсонец перешла в управление маркшейдерско-землеустроительных работ при АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (это нынешнее название, тогда – п/о «Ноябрьскнефтегаз»).
– Работала ведущим маркшейдером. Отдел занимался камеральными работами: обработкой данных и результатов, полученных при полевых исследованиях. Данные систематизировались, наносились на карту, документально оформлялись, составлялась техническая и проектная отчетная документация. Все это мы передавали заказчику. Сотрудничали с геологами, строителями, дорожниками, научно-проектными институтами. Наша работа очень ответственная, – акцентирует Надежда Аркадьевна. – Например, геологи обнаружили нефтяной пласт, но они только предполагают, что там есть нефть. А мы должны точно определить, где будет точка бурения и под каким углом бурить скважину. Вот так.

Фото предоставлено ТРОО «Ноябрьское землячество»

ntiamig newlogo radio