Страшилки про коллекторов стали притчей во языцех. Про эту профессию даже снимают фильмы, в основном драмы и боевики.

Страшилки про коллекторов стали притчей во языцех. Про эту профессию даже снимают фильмы, в основном драмы и боевики.

Угрозы вне закона
Однако в реальности коллектор, требуя у должника вернуть просроченную задолженность, не должен превышать полномочия. Он обязан действовать строго в правовом поле. Деятельность коллекторских агентств регламентирована Федеральным законом № 230-Ф3 «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».
В жизни у каждого человека случается черная полоса. Просроченный кредит вполне способен испортить жизнь не только самого должника, но и его близкого окружения. Бесконечные телефонные звонки коллекторских агентств по поводу долгов не дают покоя не только несчастному заемщику, но и его друзьям, родственникам, работодателям.
Если человека начали преследовать по поводу долгов, юристы Роспотребнадзора рекомендуют срочно связаться с кредитором и уточнить информацию о привлечении третьего лица (коллекторской организации) для возврата задолженности. Желательно сделать это в письменном виде.
Стоит знать, что коллекторские организации не вправе применять к должнику какие-либо меры принуждения для получения долга, поскольку такими полномочиями наделены только органы Федеральной службы судебных приставов. В основном работа коллекторов сводится к тому, чтобы убедить человека выплатить долг.

Метод воздействия – убеждение
В течение 30 рабочих дней со дня привлечения коллекторской организации кредитор должен уведомить об этом гражданина. Возникшие обстоятельства не прекращают первоначальных правоотношений между кредитором и должником, поэтому все вопросы заемщик должен разрешать именно с организацией, которой он задолжал, а при наличии спора правомерность действий каждой из сторон может установить только суд.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, выполняющими работы или оказывающими услуги по возмездному договору. Таким образом, в случае если кредитная или иная организация передает долг третьим лицам, то отношения между должником и коллекторским агентством носят гражданско-правовой характер и под действия Закона «О защите прав потребителей» не подпадают. В этой связи данные события не могут служить основанием для принятия мер административного воздействия со стороны Роспотребнадзора.
Если коллекторское агентство продолжает вас беспокоить, особенно в ночное время и ранним утром, или звонки приобретают агрессивный характер, вам угрожают, а также если имеются подозрения, что эти действия носят мошеннический характер, следует обратиться в правоохранительные органы.
Должник вправе подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и органы прокуратуры с приложением материалов, свидетельствующих о нарушении закона, потребовать провести по данным фактам внеплановую проверку и привлечь недобросовестных коллекторов к ответственности в соответствии с законом.
Пожаловаться в правоохранительные органы человек может и в том случае, если у него нет реальной задолженности, но ему звонят из коллекторского агентства с просьбой погасить долг родственника или друга.

Коллекторам запрещается:
• применять к должнику и иным лицам физическую силу, угрожать, в том числе убийством или расправой;
• уничтожать и повреждать имущество либо угрожать это сделать;
• применять методы воздействия, опасные для жизни и здоровья людей;
• оказывать психологическое давление на должника и его близких, унижать их честь и достоинство;
• вводить в заблуждение;
• приносить вред должнику иными способами.

Нельзя беспокоить должника:
• в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника;
• посредством личных встреч более одного раза в неделю;
• посредством телефонных переговоров: более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц.

Коллаж Дмитрия Агатия

ntiamig newlogo radio